Первые шаги в полигональном моделировании. Шкатулка-сердечко. Первые шаги в полигональном моделировании Полигональные фигуры из бумаги

Привет, друзья! Сегодня у нас с вами есть прекрасная возможность познакомиться на практике с достаточно молодым, но уже завоевавшим огромную популярность среди любителей и профессионалов направлением бумажного творчества — полигональным моделированием.

Это вид бумаготворчества ещё относится к Паперкрафту (Papercraft). Суть его сводится к созданию из листов бумаги объёмных фигур и конструкций, имеющих криволинейные поверхности, вплоть до самых сложных, повторяющих анатомию животного или человека.

Конечно, полный цикл проектирования фигур предполагает наличие навыков использования специальных компьютерных программ. Но сейчас мастерами-основоположниками уже наработан такой опыт, создано столько материалов, что и для новичков открываются колоссальные возможности для творчества. И это чрезвычайно увлекательно!

Главное — научиться основным приёмам и работе с развёртками (шаблонами). А уж по части использования шаблонов мы с вами и сами не промах. :)

Нагляднее о том, что такое полигональное моделирование из бумаги, как и с чего начать, расскажут настоящие профессионалы своего дела — создатели мастерской «Сделано Клинино».

Базовый мастер-класс по полигональному моделированию от мастерской «Сделано Клинино»

Приветствую вас, коллеги по увлечению, дорогие читатели КАРТОНКИНО!

Меня зовут Мария Клинина , и вместе с мужем мы уже третий год занимаемся созданием полигональных фигур из картона.

Чтобы проще было понять, что это такое, покажу несколько наших проектов, созданных в нашей мастерской «Сделано Клинино» .

Для создания большинства таких фигур мы используем цветной картон плотностью около 300 г/м² и клей.

Сначала проектируем 3D-модель, доводим её до нужного вида, а потом «разворачиваем» её — делим на плоские детали в программе Pepakura Designer .

Чтобы получить модель из бумаги, эти плоские детали мы затем вырезаем из картона, сгибаем согласно схеме и склеиваем между собой.

Больше всего нам нравится, что в подобной технике можно создать практически любую фигуру — дело только в кропотливости работы.

Мы делали фигуры самых разных размеров (от 10 см до 1,5-2 м) и разной сложности. Объединяет процесс создания всегда одно: в этот момент чувствуешь себя скульптором, приклеиваешь каждую следующую деталь и с удовольствием смотришь, как постепенно модель обретает свою итоговую форму.

А спектр применения таких полигональных фигур очень широк: украшение домашнего интерьера, оформление торговых площадей и праздничных мероприятий, создание креативных фотозон, карнавальные маски и т. д.

Если вас заинтересовала эта тема — добро пожаловать! Как и в любой сфере, чтобы набраться опыта, нужно начинать тренировки с самого простого.

И я предлагаю собрать модель начального уровня - шкатулку-сердечко , чтобы на её примере вы могли познакомиться с принципами сборки и понять, что в этом нет ничего сложного! Особенно когда есть готовые развёртки.

Ширина готовой шкатулки — чуть больше 12 см , высота — 5,5 см .

Итак, для работы понадобятся:

2 листа плотной бумаги или картона формата А4 (можно использовать цветной картон, а можно взять для сборки белый и раскрасить уже готовую коробочку);

канцелярский нож или ножницы;

клей (для этой модели подойдёт и обычный ПВА);

примерно 1 час свободного времени, немножечко терпения и хорошее настроение:)

Также понадобятся развёртки деталей шкатулки. Скачайте их здесь:

Порядок действий

  • Прежде всего необходимо распечатать развёртки на бумаге или картоне плотностью от 160 г/м². Найти такой картон можно в магазинах для художников или канцелярских магазинах.

Условные обозначения:

— сплошная линия – это граница элемента, по ней нужно вырезать деталь;

— штрих-пунктир – линия сгиба НА СЕБЯ;

— пунктир – линия сгиба ОТ СЕБЯ;

— цифрами обозначены участки склеивания; грани двух деталей с одинаковыми цифрами склеиваются между собой.

  • Вырежьте все детали.

Сделать это можно ножницами или канцелярским ножом: прикладывайте линейку вдоль сплошной линии и проводите по ней канцелярским ножом.

Если будете вырезать детали именно ножом, подумайте, на что положить листы, чтобы не испортить стол.

Лучше всего использовать специальный коврик для резки. Но при его отсутствии можно задействовать что-нибудь из подручных материалов: лист фанеры или оргалита, кусок линолеума и т. п.

  • Согните детали в нужных местах.

Чтобы сгибы получились чёткими и аккуратными, нужно ПРОДАВИТЬ каждую линию, т. е. положить вдоль неё линейку и провести по линии с нажимом (“пробиговать”) подходящим инструментом.

В качестве инструмента для биговки можно использовать остриё циркуля, вязальную спицу, не пишущую шариковую ручку.

Можно даже биговать обратной (тупой) стороной лезвия канцелярского ножа.

После биговки согните детали в соответствии с обозначениями - НА СЕБЯ (штрих-пунктир) или ОТ СЕБЯ (пунктир).

  • Склейте детали.

Грани двух деталей с одинаковыми цифрами склеиваются между собой, клапанами и разметкой внутрь.

Можно использовать канцелярский клей, а можно супер-клеи — для ускорения процесса.

Тонким слоем наносите клей на клапан и аккуратно прижимайте детали друг к другу.

  • Шкатулка готова!

А теперь можно наполнить коробочку конфетами или другими приятными мелочами и подарить. Улыбка дорогого человека — отличная награда за старания! :)

Буду рада, если этот мастер-класс по полигональному моделированию из бумаги окажется интересным и полезным для Вас!

Жителю Подольска Михаилу Paperfreak 30 лет, он работает системным администратором, а свободное время посвящает бумажному полигональному моделированию - сборке объемных моделей из картона и бумаги. Он рассказал «РИАМО в Подольске», откуда берутся необычные 3D-модели, как их собирать, и почему их используют для украшения интерьера.

- Михаил, как вы заинтересовались моделированием?

Раньше я работал с металлом - делал объемный рисунок с помощью глубокого химического травления. До этого увлекался велосипедами, но 2,5 года назад родился мой сын Евгений, и я решил, что экстремальный спорт мне не подходит. Пришлось искать другие увлечения.

Я давно хотел начать работать с бумагой. Такая мысль появилась, когда несколько лет назад увидел маски британского дизайнера Стивена Винтеркрофта для Хеллоуина и костюмированных корпоративов и вечеринок.

В начале года я нашел и распечатал развертки - схемы деталей - для жены Елизаветы, которая сейчас в декрете. Хотел увлечь ее, но она прохладно отнеслась к этому занятию. Тогда я решил попробовать сам. Сел за стол и увлекся. На следующий день напечатал еще и еще, потом стал выбирать более сложные модели. Изучил все нюансы - какую бумагу лучше использовать, какой клей подобрать, как оптимизировать процесс. Хорошо, что работа способствует - на канцелярском складе я могу заказывать нужные материалы.

- Чем вас привлекает полигональное моделирование?

Мне нравятся изделия из бумаги, в которых сохранена фактура и текстура. При создании моделей я подбираю хорошую качественную бумагу, очень аккуратно склеиваю детали. Для меня важно, чтобы были видны резкие углы, так как именно с их помощью создается игра теней и загадочные образы фигур, которые меняются в зависимости от освещения. Некоторые красят, шпаклюют и штукатурят модели, но из-за этого резкие углы смазываются, игра теней исчезает.

- Расскажите о нюансах своего хобби.

Моделирование не из одного, как в оригами, а из нескольких свернутых листов бумаги называется пепакура. Так же называется программа, в которой создаются развертки 3D-моделей и файлы для печати. Pepakura раскладывает объекты на полигональные части, но с ними приходится еще работать - каждую часть нужно проверить, посмотреть, чтобы клапаны для склеивания были в нужной стороне.

Очень важно пространственное ориентирование. Ты как будто собираешь трехмерный пазл. Сначала нужно взять что-то попроще, потом посложнее. Начинающие могут обратиться ко мне, я подскажу и помогу. Были мысли проводить мастер-классы - например, в «Некафе», которое находится недалеко от меня. Если наберу много желающих, то проведу. Одного мастер-класса достаточно, чтобы понять принцип.

- Чего вам удалось достичь?

Когда я научился качественно, хорошо и быстро вырезать, то попытался самостоятельно разворачивать модели. Нашел на сайтах несколько бесплатных 3D-моделей - броненосца, кулаки супергероя Халка. Скачал их и с помощью программы Pepakura разложил по листам. На создание одной небольшой несложной развертки уходит около дня. Часов 8-9 разрезаешь, склеиваешь, снова разрезаешь, раскладываешь в разном порядке, перемещаешь клапаны - в итоге приходит понимание, как все это должно выглядеть.

Я уже могу быстро и аккуратно, практически вслепую клеить модели любой сложности. Выработал свой метод действий. Потребовался примерно месяц на оттачивание навыков. В день могу собирать по одной большой и сложной фигуре, а раньше мог потратить на это неделю. Те же кулаки Халка могу собрать буквально за несколько часов. Параллельно могу играть с ребенком. Кстати, моему сыну очень нравится мое хобби. Я считаю, что многие фигуры прекрасно украсят детскую.

Собрал уже около 40 крупных моделей и множество мелких. Несколько изделий уже нашли новых владельцев - кому-то подарил, для кого-то сделал на заказ.

- Может ли бумажное моделирование приносить доход?

На данном этапе я могу брать деньги только за материалы и физическую работу, но не за модели, потому что они не мои, и я не имею права требовать оплату за них. Авторские права нужно соблюдать!

Если человек хочет определенную модель, он может купить развертку, а я сделаю. К тому же у меня большой выбор бумаги, которую трудно купить отдельными листами. Также могу сделать предварительную биговку модели, которую останется только склеить. Вырезать и продавливать - это не самое интересное.

Модель «Кулаки Халка» стоила 800 рублей. Не так давно мне заказали развертку слона, которая обошлась в 2200 рублей, так как сначала пришлось собрать тестовую модель. Но даже если я что-то продаю, все деньги уходят на покупку картона и клея, так как качественные материалы стоят дорого.

- Вы можете по желанию менять размеры моделей?

Каждая модель раскладывается на определенный формат бумаги. Например, трицератопс изначально был разложен на 50 листах формата А4. Можно разложить его на А3, тогда листов будет меньше, а размер трицератопса получится больше.

Лично мне нравятся большие модели. Если слона собрать из А4, он будет игрушечным, а мне нужно, чтобы он выглядел как элемент декора, который можно повесить на стену. Но некоторые модели получаются слишком большими - например, космонавт, для которого трудно найти место. Поэтому очень важно каждый раз подбирать оптимальный размер.

- Насколько распространено ваше хобби?

Бумажное полигональное моделирование - это не новое увлечение, люди занимаются им давно. Просто сейчас появилось большая база моделей, поэтому у новичков есть широкий выбор, что собирать. В социальной сети «ВКонтакте» есть несколько сообществ для увлеченных этим хобби людей - например, «Отборная макулатура», где люди выкладывают и обсуждают развертки. Есть персональные группы, где мастера делятся своим творчеством и дают полезные советы.

В Подольске я не знаю других людей, увлеченных бумажным моделированием. В какой-то мере я являюсь его популяризатором: выкладываю работы на свою страницу в Instagram и в группу «ВКонтакте»

Вспомните, как в детстве вы делали бумажные самолётики, и запускали их в воздух. Искусство изготовления разных фигур из бумаги - называется оригами. Также есть много любителей графики 3D - моделирование производится на компьютерном редакторе.

При этом используются разные технические приёмы.

Один из них - полигональное моделирование.

Есть много любителей видеороликов и игр на компьютере. Все трехмерные компьютерные игры включают в себя заданное число полигонов. Фигур автомобилей, персонажей и разных предметов складываются из полигонов, которые присутствуют в игре.

Полигон - это многоугольник с разным количеством углов в виде треугольника, четырёхугольника, пятиугольника и т. д.

Они бывают довольно сложными и имеют столько сторон, сколько необходимо.

Они могут иметь 4 стороны, 44 стороны или даже 444 стороны. Названия могут быть четырёхугольник, 44-угольник, 444-угольник. 11-односторонняя форма может называться 11-угольник.

Треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники являются примерами полигонов. Название говорит вам, сколько сторон имеет форму. Например, треугольник имеет три стороны, а четырехугольник имеет четыре стороны.

Таким образом, любая форма, которую можно извлечь путем соединения трех прямых линий, называется треугольник. Любая форма, которую можно извлечь путем подключения четырех прямых линий, называется четырехугольник.

Четырёхугольники наиболее часто используемые фигуры. Треугольники и пятиугольники применяются реже.

Полигон представляет собой плоскую геометрическую фигуру, имеющую рёбра и вершины.

Все эти формы являются многоугольниками. Обратите внимание на то, как все фигуры нарисованы лишь прямыми линиями? Это то, что делает полигон.

Полигональное моделирование представляет собой формирование сетки полигонов, которая приобретает очертания определённого предмета.

В результате получается построение большого числа полигонов, которые объединяются и создают единую форму модели.

Полигональная модель - это предмет, который сделан при использовании полигональной сетки.

Объект, содержащий большое число полигонов не так заметен, и представляется практичным и сглаженным.

Например, к полигональный объекту относятся компьютерные игры, в которых применяются модели с большим числом полигонов. При этом они не видны. Сегодня есть профессионалы, которые конструируют полигональные фигурки из пластика, дерева, бумаги и разных материалов.

Изобретение полигональных фигур животных является трендом года. При этом смотрятся они великолепно, то есть последний писк.

Художник из Новой Зенландии Бен Фостер изобретает такие фигуры - трубкозубы, собаки, олени и сурикаты, которые смотрятся захватывающе и необычно.

Полигональные фигуры животных выполняются из пластика, потом покрываются белой краской.

Полигональные фигурки изготавливаются в натуральную величину, что смотрится классно.

Применение белого цвета позволяет фигурам изменять свой цвет.

К примеру, от солнца. При этом создаётся впечатление, что это живой объект.

Другой скульптор Вольфрам Кампффмейер, изготавливает разные полигональные фигуры животных из дерева, бумаги и разных материалов.

Хотя полигональные фигуры животных выполнены не в натуральную величину, но имеют немаленькие размеры и смотрятся живописно и животрепещуще. Этот скульптор продаёт свои изобретения. Эта скульптор продаёт свои фигурки.

Стоимость трубкозуба - 2900 рублей. Цена фламинго дешевле - 2600 рублей. Также у молодой художницы можно купить работы, которые имеют более высокую цену.

Полигональные фигуры животных смотрятся великолепно и практично.