Почему люди говорят об одном и том же. Разговор на повышенных тонах Значимый - значительный

Итак, вы научились любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть, то есть принимать без всяких условий и оценок. Образно говоря, встав на первую ступеньку восхождения к взаимопониманию, вы просто взяли его за руку.

  • Дети и родители: выяснение отношений.
    Конфликт - это кризис в отношениях. А значит, с одной стороны, он опасен, с другой - дает чудесную возможность на практике проверить глубину ваших чувств.
  • Дети часто просто не чувствуют родительской любви. Они остро воспринимают родительские замечания, критику, очень чутко реагируют на эмоциональную окраску слов. И если в вашем отношении к детям преобладают негативные эмоции, им кажется, что их не любят.
  • Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
  • Создается впечатление, что японские мамы со своими малышами просто не расстаются и все свои проблемы решают в их присутствии. Но это отнюдь не новомодные тенденции в воспитании детей, а проявление одной из дав них и глубоких культурных традиций Страны восходящего солнца.
  • Папы должны знать, что воспитывать девочку совсем не просто хотя бы потому, что она пусть и маленькая, но женщина, а значит, совсем другая.
  • Коала считается одним из самых симпатичных и милых животных на нашей планете. Когда люди видят маму-коалу с детёнышем, они не могут не улыбаться.
  • О том, что может пригодиться маме и младенцу в роддоме, рассказывают эксперты сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки».
  • Лучшее приданое.
    Вторая стадия развития ребенка - это, по сути дела, его психологическое рождение. Если в первой стадии ребенок физически родился, отделившись организмом от матери, то психологически, он остался неразрывен с родителями.
  • Проблемы... Но чьи?
    ...Ребенку три года. Он не умеет быстро одеваться, аккуратно есть, вежливо разговаривать. И вот нетерпеливые взрослые возмущены: «И что ж ты так долго возишься?», «Ну и поросенок!», «Ужасный болтун». И вдруг получают в ответ: «Ты сама возишься!», «Ты сам свинья!», «Ты сама ужасная!»...
  • Дети и повторный брак: типичные жалобы.
    Наиболее значимая, хотя в большинстве случаев не высказываемая открыто, жалоба ребенка заключается в том, что ему не нравятся перемены, привнесенные в его жизнь разводом его родителей и созданием каждым из них новой семьи.
  • Дети и родители: выражение эмоций.
    Как же соотнести эмоциональность, без которой не может быть искренности, и необходимость контролировать и корректировать не только свое поведение, но и поведение ребенка?
  • Детский вопрос.
    Когда ребенку говорят, что его больше не любят, у него возникает чувство беспомощности, одиночества, брошенности. То есть он теряет жизненную уверенность.
  • Если все съешь, мамочка будет тебя любить!
    Не нужно перелистывать учебники психологии, чтобы понять, что принятие пищи - одно из главных жизненных проявлений. Вид ребенка, который ест с аппетитом, наполняет нас древним чувством лада, глубоко укоренившимся в нас.
  • Этим маленьким хитрецам не удастся вами командовать, если вы подберете к ним правильный подход!
  • Что каприз для одного — норма жизни для другого.
    Речь не о тех родителях, которые привыкли делать из мухи слона по любому поводу. Речь о том, что некоторые явления оцениваются разными людьми по-разному.
  • Домашнее задание для родителей.
    Когда человек вдруг видит себя в зеркале, он немного меняется, как бы подправляя себя: перестаёт сутулиться, расправляет плечи, делает более приятное и дружелюбное выражение лица и т.п.
  • Как и когда разговаривать с ребенком?
    Говорите со своим ребёнком постоянно. Разговаривайте с ним всё время. Проводите с ним время сегодня и ежедневно, неспешно общаясь. И не надо ждать для этого особых, чрезвычайных или даже экстремальных обстоятельств.
  • Каприз и любовь.
    Как связаны каприз и любовь? И связаны ли они вообще? Правда ли, что дети, растущие в атмосфере любви, некапризны?
  • Капризы, бьющие по карману.
    Каприз «Купи». Наверное, каждый родитель хоть раз испытал на себе его благотворное действие. Обилие товаров, выставленных на прилавках: игрушек, красивой одежды, для родителей, чей доход невелик, представляет прямо-таки угрозу внутрисемейного значения.
  • Капризы и правила поведения.
    Простить его за плач. Простить себя за отрицательное отношение к плачу. Попросить у ребенка прощения за то, что довели его до плача.
  • У российских родителей и воспитателей есть одна примечательная особенность. Если с ребёнком вдруг возникает какой-либо спор или просто серьёзный разговор, то мы, взрослые, непременно должны выйти из него победителями.
  • Внимание! Текст! Осторожно! Подтекст!
    Ребёнка можно обмануть в чём угодно, но только не в нашем к нему отношении, не в нашем ежеминутном настроении и общем жизненном настрое.
  • Все гениальное просто!
    Когда мы ищем средства, способы решения той или иной проблемы, мы, как правило, фокусируем наше внимание вокруг чего-то сложного, забывая о самых простых методах; или, может, не очень на них рассчитываем.
  • Один из способов развития разума – молитва. Постоянная молитва позволяет сохранить его в чистом виде, помогает сформировать правильное отождествление.


    Кроме этого существует еще один очень могущественный метод укрепления разума – это внимание голосу своей совести. Этот неприятный голос, который нам постоянно говорит, что что-то не так, не нужно подавлять. Нужно понять, что совесть является нашей самой большой ценностью.

    Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж в своем семинаре «От информации к трансформации» говорит об универсальной формуле духовной практики, которая работает всегда и везде, при любых обстоятельствах, если правильно ею пользоваться. Это универсальная формула по крайней мере для ведической культуры, ее разных школ и направлений (карма-йога, гьяна-йога, бхакти-йога, крия-йога ). Это формула глубинного познания, глубочайшей трансформации самого себя. При этом она неожиданно проста, а результат ее использования самый поразительный. Формула приведена в «Брихадараньяка-упанишад». Упанишады – это древние трактаты, являющиеся частью Вед и появившиеся в результате откровения свыше (шрути ). Веды ставят перед человеком задачу постижения Абсолютной Истины, то есть постижение Бога.

    Слово «веда» означает «знание» и происходит от корня vid-, от того же самого корня, от которого происходит русское слово «видеть». Знать – значит видеть.

    Постичь Бога – значит увидеть Его.

    Именно об этой формуле постижения Бога идет речь в «Брихадараньяка-упанишад». На первый взгляд это очень простая формула, но за кажущейся простотой стоит глубокая наука. В переводе с санскрита это значит «атму или Бога, Дух, нужно увидеть», или «ты должен увидеть Бога, ты должен увидеть Дух». Для того, чтобы увидеть Бога, нужно пройти следующие 3 этапа («Брихадараньяка-упанишад», 2.4.5):

    • слушать шротавйо (санскрит),
    • думать мантавйо ,
    • медитировать нидидйаситавйах .

    Почему слушание – это первый шаг? Почему мы уже столько всего услышали, но, тем не менее, услышанное не оставило глубоких отпечатков в нас?


    Из различных методов коммуникации слушание является самым важным. Примерно 60-65% всей информации мы получаем через слух. Сейчас люди стремятся к тому, чтобы основную информацию получать через зрение, но слух все равно остается самым важным чувством. Закладка слухового анализатора происходит на 5-7 неделе внутриутробной жизни. Начиная с 20-й недели беременности плод во чреве матери различает частоту и интенсивность звука. Когда Упанишада говорит о слушании, имеется в виду особый вид слушания, а не тот, который нам привычен. Мы думаем, что мы знаем, что значит слушать, но слушание – это наука, и проблема в том, что нас никто никогда этому не учил.

    Правильно слушать нужно учиться для того, чтобы слушание превратилось в то самое мистическое действо, которое описано в священных писаниях. Потому что, говоря о слушании, Упанишады имеют в виду определенный опыт присутствия Бога. Слушание – это первый опыт, который должен потом созреть и превратиться в полноту общения с Богом или Высшей Истиной, а также познания самого себя. Если слушать правильно, то уже на этом уровне человек может почувствовать Истину.

    Однако люди часто слушают, как говорится, «в одно ухо влетело, из другого вылетело». Люди на лекции зевают, думают о чем-то своем, смотрят на часы, планируют, что они будут делать потом. Иногда они игнорируют собеседника или претворяются, что слушают, но на самом деле ждут, когда он закончит говорить, чтобы сказать самому.

    Уровни слушания

    Важно знать, какие есть уровни слушания, чтобы анализировать себя и понимать, что происходит со мной, когда я слушаю.

    1. Игнорирование.
      Когда мы не слушаем, а просто пропускаем сказанное мимо ушей.
    2. Притворное слушание.
      Когда мы делаем вид, что слушаем, периодически включаясь и поддакивая.
    3. Избирательное слушание.
      Пропускаем сказанное через фильтр своего эго. Мы слушаем только то, что мы думаем нам нужно, то, что нам приятно, что подтверждает наши мысли.

      Эти три вида слушания очень распространены в современном мире при обычных коммуникациях. Когда речь идет о трансформирующем слушании, о слушании, которое может поменять нас изнутри, то речь идет о другом качестве слушания.

    4. Внимательное слушание.
      Мы пытаемся запомнить то, что услышали, включаем свою сознательную часть и на уровне сознания пытаемся услышать то, что нам говорят.
    5. Эмпатическое слушание.
      Мы слушаем, открываясь изнутри. Это гораздо более высокий уровень слушания, который и является тем самым трансформирующим уровнем, о котором говорится в этом тексте Упанишад. В ведических писаниях подчеркивается, что если вы хотите, чтобы новое знание действительно сформировало какую-то новую личность в вас, нужно слушать именно так.



    Веды говорят, что для того, чтобы произошла трансформация, когда мы слушаем о духовных темах, необходимо внутреннее состояние уважения или доверия, которое снимает ограничительные заслоны нашего эго.

    В материальном мире мы привыкли четко фильтровать информацию, которая к нам поступает. Если мы хотим, чтобы что-то поменялось, мы должны сначала выбрать правильный источник этих перемен в своей жизни и начать слушать этого человека. Мы должны особым образом пропускать его слова глубоко внутрь. Очень важно по-настоящему услышать то, что нам хотят сказать, особенно если речь идет о духовных темах. Нужно находиться в смиренном состоянии ума, а не в состоянии «я и так это все знаю», или в состоянии оценивания. Это можно назвать позицией ученика или смирением. И это катализатор, который может запустить в человеке процессы изменения. Внешне этот метод кажется очень простым, но он не прост. Он очень сильно зависит от нашего внутреннего отношения к тому, что происходит. У человека должно быть горячее желание понять и принять внутрь себя важную истину, о которой он слушает.

    Не нужно думать, что звук сводится только к смыслу. Если человек слушает духовный звук правильно, у него внутри происходят очень глубокие процессы, открываются важные истины. Простое слово духовного человека может открыть такую бездну внутри нас, что голова начнет кружиться, все вокруг сложится в единую картину, встанет на свои места.

    Этапы созревания разум


    Три этапа постижения истины можно сравнить с процессом пищеварения. Первый этап – положить пищу в рот – это слушание. Затем пищу нужно разжевать – это обдумывание. На следующем этапе пищу нужно проглотить и начать переваривать, то есть ассимилировать все то, что мы услышали, позволить информации стать частью нас, преобразить нас изнутри.

    В этом и состоит процесс внутреннего преображения, благодаря которому полученная информация через слушание, обдумывание и медитацию может привести нас к трансформации. Это наука, которая поможет нам обрести новые качества, изменить наши мысли, поступки и реакции на этот мир, перестать быть аппаратом, который автоматически реагирует на все в соответствии со своей кармой. Мы станем другими. Мы заново родимся, восстановив свою духовную природу, и увидим Бога.

    Список литературы:

      Бхакти Вигьяна Госвами. «Секрет устойчивости в мире перемен». – Москва: «Госвами Букс», 2015.

      Бхакти Вигьяна Госвами. «От информации к трансформации. Практика применения ведических знаний». – Семинар. Москва, 13 января 2016.

      Крупчанский А. «Вечные ответы». – Москва: «108», 2012.

      Айенгар Б.К.С. «Йога-сутры Патанджали. Прояснение». Пер. с англ. –Москва: «Альпина нон-фикшн», 2013.

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    В жизни каждого встречаются люди, которые любят говорить на одну определенную тему: рассказывают только о болезнях, только о работе, только о себе любимом и так далее.

    сайт выяснил, почему некоторые люди, узнав о том, что у кого-то сгорел дом или обанкротилась чья-то фирма, просто восклицают «Оу!» и продолжают говорить о своем. А также о чем они обычно говорят и как на это реагировать.

    Случается, что человек, с которым вы виделись буквально пару раз, вываливает перед вами всю свою личную жизнь. И, несмотря на ваш слегка смущенный вид, продолжает выворачивать душу, как на приеме у священника.

    • Причины такого поведения : бегство от одиночества и, как следствие, восприятие других людей как свое продолжение; расстройство личности, близкое к истерии, отсюда желание произвести впечатление или привлечь к себе внимание любой ценой.
    • Что делать: всем видом дать понять, что вам скучно от такого монолога. Если случай радикальный - направить человека к психологу, так как такое поведение может быть признаком некой проблемы.

    Есть люди, которых, по их словам, кажется, ненавидят все существующие и несуществующие боги. Они только и говорят о своей тяжелейшей великомученической судьбе (частенько имея при этом очень даже неплохую жизнь). Самое парадоксальное - изменить ситуацию они совершенно не пытаются. И, если спросить человека: «А как ты будешь с этим бороться?» - скорее всего, он впадет в ступор и переключится на другую задачу.

    • Причины такого поведения: желание оправдать свои ошибки; скинуть ответственность за свои действия на родных, семью, судьбу; манипулировать окружающими, ведь роль жертвы - это всегда выгодно .
    • Что делать: всегда задавать вопросы о том, как человек планирует решить эти проблемы.

    Это продолжение предыдущего пункта, но оно настолько часто встречается, что достойно выделения в отдельный подвид. У вас есть знакомый, который постоянно жалуется на свое здоровье, будто у него последняя стадия рака, а не банальный насморк? Этакий занудливый псевдодоктор, который постоянно рассуждает о болезнях. Так вот, это не просто так.

    • Причины такого поведения: желание продемонстрировать свою жертвенность; необходимость в сочувствии; человек позволяет своей болезни контролировать жизнь настолько, что та становится целью существования.
    • Что делать: если это временное явление, отнестись с пониманием и поддержкой, отвлечь человека каким-нибудь приятным занятием; если постоянное - направить к врачу.

    У всех есть такой знакомый, который, кажется, выбрал опцию в своем мозгу «говорить только о работе» и сохранил без права изменять настройки. И даже на свадьбе у друзей, в романтическом путешествии, на приеме у стоматолога он не умолкает о проблемах корпорации и даже о том, как его раздражает, когда помощник заместителя курьера грызет орешки.

    Все мы сильно отличаемся по тому, насколько часто используем в своей устной и письменной речи местоимения первого лица единственного (то есть, «я») и множественного числа («мы»). Ранее ученые полагали, что это определенная привычка, над которой мы порой не имеем сознательного контроля. Теперь новое исследование немецких ученых показало, что те, кто чаще других употребляют в речи местоимение «я», больше подвержены депрессии и испытывают больше проблем в общении. «Обилие местоимения «я» в речи подчеркивает отличие говорящего от других людей и его особую выделенность из окружающего мира», - утверждают исследователи под руководством Йоханнеса Циммермана. – «А частое употребление множественного числа, то есть, слова «мы», подчеркивает включенность в социум».

    Циммерман и его коллеги подсчитали частоту употребления местоимений в 118 психотерапевтических интервью, которые длились от часу до полутора. Клиенты терапевтов говорили о своем прошлом, взаимоотношениях и самовосприятии. Это было эксплораторное исследование, поскольку ученые заранее выбирали тексты, зная, что в такого рода разговорах будет встречаться заведомо большое количество местоимений первого лица. Поэтому они являются хорошим материалом для начала исследований.

    Контингент клиентов психотерапевтов включал 99 пациентов клиник и 19 здоровых контрольных респондентов. Большинство из них (103 человека) составляли женщины. Проблемы, с которыми они обращались к терапевту, включали тревожность, расстройства питания и прочее. Все респонденты заполняли опросники, определяющие их уровень переживания депрессии и особенности межличностных взаимоотношений.

    Исследование показало, что частое использование местоимений первого лица единственного числа коррелирует с более высокими показателями депрессии и со стрессом, испытываемым в межличностных отношениях, который характеризуется тем, что исследователи называют «интрузивным стилем», что включает неадекватное чрезмерное раскрепощение и повышенный поиск внимания окружающих, а также неспособность долгое время находиться одному. «Местоимение «я», часто встречающееся в речи, может быть частью стратегии активного поиска дружественного внимания и положительного отношения со стороны окружающих», - говорят исследователи. – «Это тенденция к поиску внимания других к своей персоне, а не самостоятельного фокусирования своего внимания на себе».

    Напротив, более частое использование местоимений множественного числа связано с более низкими показателями по шкале депрессии и с меньшим межличностным стрессом. К удивлению исследователей, связано это было с «холодным» стилем межличностных отношений. Ученые считают, что это так называемая функциональная холодность – способность помогать людям, когда они в этом нуждаются, при этом оставаясь отстраненным от них в целях самосохранения.

    Полученные данные представляют несомненный интерес, поскольку позволяют лучше понять особенности использования местоимений в нашей речи: к примеру, более ранние исследования показали, что более частое употребление «я» связано с социальной тревожностью и неудовлетворенностью браком. С другой стороны, проведенный анализ имеет и существенные ограничения, поскольку он был проведен на преимущественно клинической выборке, что затрудняет распространение результатов на более широкую выборку.

    Литература:

    Zimmermann, J., Wolf, M., Bock, A., Peham, D., and Benecke, C. (2013). The way we refer to ourselves reflects how we relate to others: Associations between first-person pronoun use and interpersonal problems. Journal of Research in Personality, 47 (3), 218-225 DOI: 10.1016/j.jrp.2013.01.008