Черный цвет в рекламе символизирует. Каждый охотник желает знать, как цвет в рекламе влияет на наш выбор. Примеры сочетания цветов в рекламе

Психологами установлено, что цвет существенно влияет на эмоциональное и физиологическое состояние человека. Он может привлекать и отталкивать, успокаивать и возбуждать, создавать теплую или холодную среду, придавать объем. Влиянию цвета на психологию восприятия рекламных обращений посвящено много исследований.

Швейцарский ученый Макс Люшер доказал, что цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека , но и определенным образом формирует его эмоции. С помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе . Создавая цветовую среду, удается вызвать у человека требуемые эмоции. Красный цвет действует как возбуждающий, стимулирующий и активизирующий. Красный является выражением жизненной силы и уверенности в себе. В то же время им окрашивают предметы, указывающие на опасность. В тесте М. Люшера красный выбирали люди эмоциональные, влюбчивые, желающие быть лидерами. Красный не вызывает негативной реакции, если уравновешивается холодными цветами. Он является фирменным цветом компании Coca-Cola. Цветовые тесты показали его привлекательность для детей. Сочетание красного с белым создает атмосферу праздника. Благодаря интенсивной рекламе многие дети считают напиток Coca-Cola составляющей любого торжества.

В то же время красный цвет не подходит для рекламы товаров, предназначенных пожилым людям. Его агрессивность не вызывает у них положительных эмоций. Известно, что вкус и цвет взаимосвязаны. Психологически красный связан с ощущением сладкого. В рекламе и упаковке кондитерский изделий он должен быть уравновешен синим и зеленым, иначе они будут казаться приторными. Оранжевый ассоциируется с удовольствием. В древности он считался цветом здоровья. Это жизнерадостный и импульсивный цвет. Он усиливает активность, снимает депрессию, создает ощущение тепла и благополучия. Оранжевый предпочитают любители путешествий и искатели приключений . В рекламе оранжевый лучше всего подходит для туристических услуг, медикаментов и детских товаров. В сочетании с синим его можно использовать для упаковки различных приборов и инструментов.

Желтый цвет вызывает ощущение радости и легкости. Он считается цветом озарения, обладает очищающим и раскрепощающим воздействием. Его выбирают творческие люди, а так же те, кто любит власть. Теплый желтый воспринимается как дружеский и приятный. Его можно использовать в качестве фона для любых рекламных текстов. Как показали исследования рекламной корпорации «Янг энд Рубикам», цвета обладают разной степенью запоминаемости. По этому показателю лидирует желтый, особенно, если он соседствует с черным.

Зеленый – цвет обновления. Он успокаивает, снимает боль и усталость, олицетворяет свежесть. Например, в рекламе жевательной резинки Orbit зеленый цвет подчеркивает свежесть мяты. Зеленый выбирают способные и уравновешенные люди. Он подходит для рекламы молочных продуктов, стоматологических услуг, аптек и центров здоровья . Темно-зеленый в сочетании с золотом психологи рекомендуют применять для рекламы банковских услуг. Однако зеленый цвет статичен и в больших количествах создает вялую атмосферу. Поэтому чаще всего он применяется в сочетании с белым.

Голубой помогает снять стресс. Его предпочитают меланхолики. В сочетании с розовым он подходит для рекламы ювелирных украшений , косметики и парфюмерии.

Синий помогает концентрации внимания и не вызывает отрицательных эмоций. Он соответствует состоянию удовлетворения и защищенности. В рекламе чаще всего используется вместе с белым и оранжевым.

Фиолетовый получен при сочетании красного и синего. Он способен в равной степени привлечь и оттолкнуть зрителей. Его особенно ценят неординарные люди с богатым воображением. Фиолетовый способствует внутренней сосредоточенности. Он снижает активность и устраняет чувство беспокойства. Рекомендуется для рекламы элитарных товаров, а также изделий, предназначенных творческим людям.

Коричневый смягчает возбуждение и вызывает ощущение стабильности. Его выбирают те, кто не хочет что-либо менять в своей жизни. Гармоничным считается соединение коричневого с бежевым и белым. Такое сочетание обычно используют страховые компании.

Розовый: очень женственный цвет. Он ассоциируется с чувством нежности и некоторой таинственности. Розовый нейтрализует агрессивность и усиливает позитивные чувства. Он подходит для рекламы косметики и парфюмерии , а также услуг брачных агентств и семейных центров. Так, розовый цвет в своей рекламе часто использует французская фирма Lancome. Розовым не следует злоупотреблять, так как в больших количествах он создает ощущение некоторой слащавости.

Белый – цвет открытости. Он символизирует праздничность и торжественность, а также верность традициям. Белый не вызывает неприятных ощущений. Нередко название рекламируемого товара пишут белым, размещая его на ярком нарядном фоне.

Информационная функция цвета

Цвет не только создает определенное настроение, но и выполняет информационную функцию. Так, красная коробка сигарет свидетельствует о том, что они крепкие ; голубая и белая – легкие ; зеленая – с ментолом . Золотистый цвет ассоциируется с высоким качеством. Выбор цветового решения осуществляется, исходя из основной рекламной темы. Имеет значение и сочетание цветов. По степени ухудшения восприятия они располагаются следующим образом: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; зеленый на красном; красный на желтом; красный на белом; оранжевый на черном.

Красный, желтый, оранжевый визуально приближают и как бы «подогревают» предмет, увеличивая его объем. Голубой, синий, фиолетовый, черный – визуально отдаляют, «охлаждают» и уменьшают объект. Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на результативность рекламного сообщения. Так, если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то использование в заголовке красного повысит ее на 20%, применение красного, синего и желтого – на 40. Обычно в печатной рекламе рекомендуется применять не более двух цветов спектра. Однако их можно разнообразить за счет родственных оттенков. Это создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрение.

Таким образом, цвет рассматривается в качестве одного из наиболее важных психологических компонентов эффективности рекламы . Продвигая товары в различные регионы, необходимо учитывать их национальные и конфессиональные особенности. Это чрезвычайно важно при разработке упаковок и этикеток, оформлении рекламных щитов, каталогов и буклетов, так как в разных культурах цвета спектра имеют разную символику. Дизайнерам приходится находить компромиссные решения, адекватно воспринимаемые потребителями на максимально широком географическом пространстве. Для наружной рекламы и оформления выставочных стендов большое значение имеет их освещенность. Она улучшает эстетическое восприятие объекта, позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных элементах. Формы и линии в печатной рекламе существенно влияют на ее восприятие. При этом следует учитывать символическое значение геометрических фигур.

В продающем копирайтинге не бывает мелочей. Совсем. Никогда. Даже то, что лично вам кажется несущественным, для покупателя может стать главным побудительным мотивом для совершения покупки.

Впрочем, неправильный подбор цветов для оформления продающего текста может легко стать и поводом для бессознательного отторжения вашего предложения.

Насколько важно использовать правильные цвета при оформлении продающих текстов? Очень важно. Неимоверно важно. Именно цвета порой играют решающую роль при . Отпугнете – покупатель уйдет даже от самого прекрасного продающего текста. Сумеете создать комфортные цветовые образы – читатель простит вам даже многочисленные огрехи в тексте и провалы в преподнесении информации.

Мы уже недавно касались вопроса важности использования цветов при оформлении продающих текстов. Сегодня бы хотелось провести некий практикум и познакомить вас с правильным использованием цветов в рекламе. В нашем случае это будет практика по оформлению продающих страниц и лендингов.

Как использовать цвета в продающем тексте?

Помните, что для каждого типа товаров существуют «свои» цвета. Ваша задача – определиться с тем, какие цвета подойдут именно для вашего материала. Вынуждены повториться: вы можете создать невероятной силы продающий текст о детских подгузниках, но с треском провалитесь только из-за того, что позволили использовать в оформлении материала черный и красный оттенки.

Итак, давайте разбираться с каждым из цветов более подробно:

Красный цвет в рекламе . Это цвет энергии и воли, он несет в себе мощный сексуальный подтекст и выделяется на фоне любых других цветов. Красный цвет в продающем тексте практически обязателен, но помните, что если такого цвета слишком много, он начинает становиться источником агрессии и опасности. Если красного слишком много – это уже плохо.

В силу своей броскости часто используется при распродажах и как при торговле товарами для мужчин (яркий сексуальный подтекст). Чаще всего используется при оформлении главных элементов рекламного материала. Прекрасно сочетается с белым цветом.

Оранжевый. Это цвет жизнерадостности, веселия, оптимизма. Цвет позитивный и привлекательный. Для оформления заголовков и подзаголовков – незаменим. Оранжевый цвет несет в себе теплоту и очень нравится детям. Отлично подходит для оформления сайтов и текстов, предназначенных для рекламы детских товаров, медикаментов, здравоохранения.

Желтый цвет. Цвет коммуникабельности, открытости и добродушия. Символизирует расположенность и общительность. Не так ярок, как красный и оранжевый, а потому чаще используется либо в качестве фона, либо как средство оформление второстепенных деталей. Так же отлично подойдет для украшения продающих текстов о детских товарах, творчестве, отдыхе (символ солнца и праздности). Желтый цвет отлично сочетается с синим и зеленым.

Зеленый цвет. Зеленый – цвет здоровья, расслабления, свежести. Такой текст несет в себе огромный заряд доверительности (вспомним зеленые чекбоксы и кнопки «заказать»). Часто ассоциируется с легкостью и богатством. Зеленый цвет несколько зрительно уменьшает объем текста. Попробуйте написать призыв к действию на красном фоне. Правильно, это только оттолкнет читателя, бессознательно вызывая чувство тревоги. А теперь проведите эту же процедуру с использованием зеленого цвета. Совершенно иная картина: такому призыву уже веришь!

Розовый цвет . Давно и прочно утвержден как лучший цвет для выражения романтического и нежного отношения. Реклама карданных валов или вездеходов на розовом фоне будет выглядеть нелепо, а вот продающие тексты с рекламой женских товаров, сайтов знакомств, парфюмерии и косметики – самое то! Как ни странно, но на мужчин розовый цвет практически не действует, зато дети и женщины его любят.

Голубой цвет. Голубой – цвет гармонии, чистоты и возвышенности. Такой цвет отлично успокаивает читателя, снимает ощущение опасности, убеждает покупателя в правдивости сказанного, придает ощущение целостности образа. Часто используется для оформления текстов о бизнесе и заработке. Используется для рекламы медикаментов, товаров для детей, парфюмерии, инновационных продуктов.

Синий цвет. Синий – цвет ясности, концентрации, покоя. Привлекает внимание, но не отталкивает. Не вызывает ощущение негатива или агрессии. Практически универсальный цвет, может быть использован для оформления любых текстов. Естественно, необходимо следить за тем, чтобы цвета не было слишком много.

Черный цвет . Цвет тайны, насыщенности, сложности, элитарности. Как основной элемент оформления продающего текста – губителен, поскольку в большом количестве вызывает депрессивные ассоциации, кроме того, чтение на черном фоне – очень утомительно. Прекрасно сочетается с белым, желтым и многими другими «легкими» цветами. Используется при оформлении текстов, где необходимо подчеркнуть элитарность, престиж и дороговизну услуги.

Белый цвет в рекламе. Ассоциируется с чистотой, свежестью, искренностью, невинностью, покоем. Символизирует познание, открытость, простоту. Отлично гармонирует с желтым, синим, черным, красным и зеленым. Как фон для продающего текста – практически идеален, поскольку несет в себе совершенно нейтральный посыл, предлагая читателю самостоятельно сделать личный выбор, следовательно – не давит на подсознательном уровне. Используется в продающих услугах повсеместно.

Примеры сочетания цветов в рекламе

Как вы понимаете, возможности оформления продающих текстов совершенно безграничны. Экспериментировать можно бесконечно, постоянно добиваясь все новых результатов. Для того, чтобы у вас сразу же был какой-то начальный капитал, предлагаем ознакомиться с теми сочетаниями цветов в рекламе, которые уже прекрасно зарекомендовали себя. Пробуйте, добавляйте, фантазируйте!

Красный цвет на белом;

Желтый цвет на черном;

Зеленый цвет на желтом.

Белый цвет на синем;

Черный цвет на желтом;

Белый цвет на черном;

Синий цвет на желтом;

Синий цвет на белом.

Успехов вам, друзья!

Вы никогда не задумывались над тем, что каждый цвет что-то означает и вызывает у людей определенные реакции. Вы можете даже этого не замечать, но когда видите желтый, красный, синий, или любой другой цвет, то в мозгу активируются различные зоны, которые заставляют Вас определенным образом реагировать на то, что вы видите.

Очень часто «правильные» цвета используются в рекламе для достижения нужно эффекта. Если вы хотите обратить внимание потенциального покупателя, то используйте яркий красный цвет, если хотите расслабить, то синий или зеленый. Есть даже целая наука – психология цвета, которая определяет влияния тех или иных цветов и их оттенков на восприятия человеком реальности.

Рекомендуем прочитать:

В данной статье мы расскажем о том, как применять цвета в рекламе, и как сделать ее, рекламу, максимально эффективной используя игру слов, звуков и всевозможных цветовых схем.

Правильный цвет в рекламе может увеличить Ваши продажи в разы

Красный цвет в рекламе настраивает покупателя на решительные действия. Уверены, вы замечали, что красные цвета используют во время сезона скидок и распродаж, а также для того, чтоб донести покупателю какую-то срочную и очень важную информацию. Как отмечают психологи, красный цвет вызывает сильное желание совершить какое-то действие. Данный цвет лучше всех остальных привлекает к себе внимание, фиксирует его на желанном предмете.

Психология цвета утверждает, что семантика красного как бы говорит: «Не проходи мимо, обрати внимание. Действуй ради того, чтоб действовать: необдуманно, быстро, решительно, дерзко».

Красный цвет также обладает некими сексуальными флюидами, и часто используется в рекламе с эротическим характером. Также стоит использовать красный цвет в той рекламе, целевой аудиторией которой являются мужчины. Для них он всегда был знаковым. Видимо, мужской мозг особенно четко воспринимает и концентрируется на данном спектре цветов.

Но не стоит переоценивать возможности красного цвета: он будет действенный, если использовать в меру. Выделите небольшую надпись, или часть объявления, и этого будет достаточно чтоб привлечь внимание. В то же время, если красного будет много, то это способно вызвать некое отвращение, раздражение, или даже агрессию.

Оранжевый цвет в рекламе помогает покупателю получить прилив жизненных сил, настраивает на оптимизм и радость. Наши предки считали, что оранжевый цвет дает здоровье, и развивает творческие способности. Эксперты отмечают, что данный цвет лучше всего использовать в рекламе медицинских препаратов, товаров для детей, а также различных услуг, которые связаны со сферой здравоохранения.

Рекомендуем прочитать:

Психология цвета отмечает, что оранжевый придает бодрость и активность, но в тоже время оставляет человека в спокойном состоянии. В этом его характерная отличительная черта от красного цвета, который тоже придает сил, но в тоже время будоражит и возбуждает.

Желтый цвет в рекламе настраивает на общение и коммуникабельность. Психологи отмечают, что желтый очень общительный и открытый, поэтому, его лучше всего использовать в рекламе товаров схожего типа. Также он предает спокойствия и уравновешенности буйным эмоциям, утихомиривает волнение, заставляет человека чувствовать себя спокойно и комфортно. Желтый цвет ассоциируется с теплом и радостью, передавая такие же эмоции тем, кто на него смотрит. Удивительный факт: данный цвет способен «наделять» многие предметы интеллектом. Поэтому, реклама современных гаджетов выполняется в желтых цветах, или всевозможных его оттенках.

Этот цвет отлично сочетается с красным, создавая интересное слияние, привлекающее к себе на долго взгляд человека. Хорошим примером является логотип компании Shell, и вся их рекламная продукция выполнена в этих тонах.

Но не стоит забывать, что желтый цвет также используется и в совершенно иной интерпретации. Это цвет рисковых и опасных ситуаций. Он есть на машинах газовых служб и спасателей, на знаках радиации и всевозможных предупреждения об угрозах. Тракторы, бульдозеры, тяжелая рабочая техника тоже маркируется желтым цветов. Если Ваша реклама связана с чем-то таким, то смело берите за основу именно данный цвет.

Зеленый цвет в рекламе расслабляет и смягчает, снимает остроту и успокаивает человека. Зеленый ассоциируется с природой. Он очень хорош в рекламе различных натуральных продуктов питания, медикаментов, средств по уходу за кожей. Часто зеленый используется в рекламе больниц, аптек, клиник, центров здоровья и т.д.

Что еще у нас есть зеленое кроме природы? Правильно, доллары. Поэтому, данный цвет можно использовать в рекламе различных финансовых учреждений, партнерских программ, способов продаж и заработка. Помимо того, что он не навязчивый и расслабляющий, зеленый также провоцирует желание попробовать что-то новое, испытать то, чего ранее не знал. Не зря темно-зеленые цвета используют банковские компании – Приват Банк (Украина), Сбербанк (Россия), Россельхозбанк (Россия) и т.д.

Рекомендуем прочитать:

Отлично сочетается с синим и белым цветом. Именно палитра этих цветов используется в рекламах всевозможных продуктов природного происхождения.

Розовый цвет в рекламе ассоциируется с романтикой и отношениями. Именно реклама продукции данного направления должна сопровождаться розовыми цветами и его оттенками. Психология цвета отмечает, что розовый усиливает чувства, делая нас более нежными и ласковыми. Рекламный спектр, где можно использовать этот цвет, очень широкий: от салонов красоты, рекламы парфюмов и косметики, до брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет в рекламе тоже настраивает на чувства. Конечно, действует он не так, как розовый, и направлен больше на платонические, духовные отношения. Этот цвет ассоциируется с небом и водой, с чистотой, спокойствием, плавным движением и развитием. Очень хороший и аккуратный цвет, правильное использование которого способно принести очень много пользы.

Также голубой цвет связывают с духовным развитием. Поэтому, будет уместным его использовать в рекламе различных центров духовного развития, курсов йоги, каких-то эзотерических лекций и встреч.

Синий цвет – самый оптимальный вариант в рекламе. Во-первых, он не раздражительный. Это цвет воды, и на него можно смотреть часами. Самые посещаемые сайты в интернете (те же социальные сети), используют в основе синий цвет. Он привлекает внимание как и красный, но в отличии от второго никогда не вызовет раздражения и гнева. Очень лояльный цвет. Даже тяжело очертить конкретный сферы, где вы можете использовать синие цвета. Они идеально подойдут для рекламы товаров, которые должны ассоциироваться с надежностью и авторитетностью. Многие компании использую синий цвет в своих логотипах и корпоративных цветах. Лучше всего синий цвет и его оттенки использовать компаниям, занимающимся авиа-перевозками, аэропортам, производителям кондиционеров и вентиляторов, освежителей дыхания, минеральной воды, морским портам и туристическим фирмам.

Синий отлично сочетается с белым, и это, пожалуй, беспроигрышный вариант. Если вы хотите в своей рекламе сочетать синий и какой-то другой цвет, то нужно быть очень аккуратным, чтоб не создать отталкивающий эффект. Хорошим вариант объединения синего и красного является флаг США. Но это, как нам кажется, исключение из правил, нежели закономерность. Синий хорош сам по себе, и умелое его использование принесет множество выгод.

Рекомендуем прочитать:

Фиолетовый цвет в рекламе используется не часто, но на него нужно обратить должное внимание. Психология цвета говорит нам, что фиолетовый несет в себе внутреннюю гармонию и сосредоточенность. Он помогает углубиться в себя, абстрагировавшись от всего ненужного и тревожного для Вас в данный момент. Еще одна важная деталь – фиолетовый стимулирует те участки мозга, которые отвечают за творческий потенциал и развитие. И совершенно не случайно творческие люди выбирают за основу именно фиолетовый цвет. Опытные маркетологи советуют использовать этот цвет в рекламе товаров, где нужно подчеркнуть новизну и креативность, или же в тех случаях, когда реклама направлена на творческих людей. Достаточно несколько фиолетовых элементов, и Ваш посыл будет воспринят в правильном ключе.

Черный цвет в рекламе приходится встречать не очень часто, и этому есть вполне логическое объяснение. У всех людей с нормальной психикой, черный ассоциируется с чем-то темным, угрюмым, грустным. Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства. Поэтому старайтесь не делать свою рекламу темную, не перенагружайте ее черными цветами. Конечно, есть всемирно известные бренды, которые используют данный цвет в своих логотипах и рекламных роликах, но это, скорее всего, исключение из правил. Да и если бренд известен на весь мир, то он может позволить себе нестандартные решения.

Рекомендуем прочитать:

Белый цвет полная противоположность черного. Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело. Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий. Используя белый цвет в рекламе, вы не сможете акцентировать внимание на чем-то конкретном, расставить правильно приоритеты. Хотя в сочетании с красным, белый дает отличный эффект и невероятный результат. Многие надписи о скидках, акциях и распродажах делаются именно на белом фоне красными буквами, либо наоборот.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать. Теперь вы больше знаете про психологию цвета, и можете правильно использовать нужные оттенки в своей рекламе. Всегда экспериментируйте, сочетайте цвета, ищите оптимальные решения, и следите за реакциями людей. Удачи!

За окном серая осень, и пришло время для нашей третьей по счету статьи.
Попробуем хотя бы чуть-чуть улучшить настроение с помощью цвета.
Сегодня поговорим о желтом — самом солнечном, позитивном, жизнерадостном
и при этом самом информационном, потребительском и "дешевом" цвете.

Каждый день должен содержать яркий поступок.

Пусть даже самый нелепый.

Пусть даже это будет желтый шарф,

завязанный на березе.

Йозеф Эметс

Факты, которые вы, возможно, и знаете:

  • Желтый — цвет Солнца, поэтому зачастую символизирует тепло,
    счастье и удовольствие. Это цвет легкий и теплый, он вызывает у человека
    положительные эмоции, ассоциируется с радостью и весельем, наполняет
    энергией и придает жизненные силы. Если вы считаете, что вас не любят,
    не понимают, или же вас гнетет чувство внутренней закрепощенности,
    используйте желтый цвет!
  • Этот цвет стимулирует ментальную активность. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, поиск новых знаний.
  • Желтый цвет оказывает теплый, подбадривающий эффект. Желтый
    помогает нам надеяться и ожидать лучшего, однако данные многих
    исследований доказывают, что желтый цвет в больших объемах вызывает
    взволнованность в мозгу и отражается на поведении человека.
  • Это самый яркий цвет спектра.
  • Слова "желтый", "зеленый" и "золотой" — одного происхождения.
    Слово "зеленый" образовалось на базе общеславянского zelen и является
    родственным прилагательному "желтый". Кроме того, слово "желтый", а
    также немецкое Gold — "золото", "зола" (т.к. зола серо-желтая) того же
    корня, что и "золото". Со временем представления о цвете часто меняются,
    а древнее чередование звуков "г" и "з" восходит еще к индоевропейской
    эпохе.
  • Желтый — женский цвет, это цвет интуиции, присущей женскому
    началу. В Древнем Египте желтый олицетворял женщину. В греческой
    мифологии этот цвет принадлежал Афродите, Афине, а на Востоке желтый и
    белый взаимозаменяемы и желтым означается женское начало Инь.
  • В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, у мусульман Сирии —
    символ смерти. В Китае желтый цвет очень популярен и долгое время
    считался священным, так как он является символом империи, власти и
    великолепия. Желтый для Америки означает процветание. Для русского
    человека желтый цвет — это знак разлуки и измены.
  • Во время массовых заболеваний и карантина в Европе вешали желтый
    флаг. До XII века желтый цвет ассоциировался только с радостью и
    счастьем, но после XII века он стал желтую одежду давали жертвам
    инквизиции.
  • По словам Конфуция, "знак веры заключен в желтом цвете". Желтый —
    символ божества, богатства, удачи и достижений во многих мировых
    религиях (буддизм, иудаизм, тантризм, ислам).
  • В английском языке желтый цвет ассоциируется с трусостью. В
    арабском "желтой улыбкой" называют неискреннюю. Во французском языке
    "желтый смех" (rire jaune) — искусственный, деланый.
  • После выхода журнала "Yellow Book" в Англии желтый цвет надолго
    сделался символом всего странного и эксцентричного, обозначив собой
    целую эпоху, связанную с именами Оскара Уайльда и Обри Бердсли. Желтый
    подсолнух Оскара Уайльда нашел продолжение в оранжевой морковке,
    украшавшей костюм Алексея Крученых. А Маяковский неизменно вызывал фурор
    своей знаменитой желтой блузой. Появление этого необычного костюма он
    объяснял случайностью: "Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы —
    гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег.
    Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое
    заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно, увеличишь галстук,
    увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на
    хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук". И еще
    цитата: "Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив
    желтую
  • кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие".
  • В настоящее время во всем мире признаны смайлы желтого цвета.
  • Графитовые карандаши красят в желтый цвет. Это связано с тем,
    что исторически лучший графит был в Китае и в желтый цвет красили только
    китайские карандаши.
  • Указом Николая I, узаконившим в дореволюционной России
    проституцию и публичные дома, проституткам вменялось в обязанность иметь
    специальный "желтый билет", в котором в частности подробно описывалось
    состояние их здоровья.
  • Желтый свет имеет минимальное рассеивание в атмосфере, поэтому
    используется как сигнальный, предупреждающий цвет. Часто идет в
    сочетании с черными косыми полосами для повышения контрастности.
  • Желтый сигнал светофора означает, что запрещено начинать
    движение по перекрестку, но можно продолжать уже начатое движение.
    Желтая карточка в футболе означает предупреждение.
  • Выражение "желтая майка лидера", обозначает человека,
    опережающего в чем-либо всех остальных. Желтая майка была впервые
    введена на велогонке Tour de France 1903 года. Желтый цвет майки связан с
    газетой L’Auto, которая спонсировала Тур и печаталась на желтой бумаге.
    Сейчас желтая майка используется во многих других велогонках, в лыжном
    спорте и биатлоне.
  • Желтой прессой называются низкопробные издания, гонящиеся за
    сенсациями и сплетнями. Термин происходит от комикса The Yellow Kid,
    печатавшегося в 1894-1898 годах в газетах New York World и New York
    Journal American. Обе газеты были известны тем, что сообщали об
    убийствах, несчастных случаях и т. п., чтобы развлечь читателей. Кроме
    того, они начали между собой полемику из-за авторства на комикс. Третья
    газета назвала их "желтой прессой", и выражение стало крылатым.
  • Желтый дом — разговорный термин, означающий психиатрическую
    лечебницу. Стены в таких заведениях часто красили в желтый цвет.
    Считалось, что это успокаивающе действует на пациентов.

Оттенки желтого

100% Yellow — самый яркий оттенок желтого, в нем полностью отсутствуют
остальные три составляющие CMYK. Простая формула делает этот оттенок
самым распространенным.

Золотистый желтый получается, если добавить в желтый немного
мадженты. Это группа желто-оранжевых оттенков, свойственных, например,
природному янтарю или меду. По сравнению с чистым желтым этот цвет
воспринимается более дружелюбным и естественным за счет своей теплоты.
Он чаще встречается в природе. Его чаще других используют для имитации
золотого цвета

Лайм — оттенок между желтым и зеленым, назван так по цвету фрукта. Он
получается путем добавления в желтый небольшого количества синего. Это
более холодный и свежий оттенок, незаслуженно редко использущийся в
рекламе и брендинге.

Оливковый — это темный оттенок желтого. Близок к цвету зеленых плодов
оливкового дерева. Может быть сформирован добавлением небольшого
количества черного в желтую краску. При дальнейшем добавлении черного
оливковый переходит в охру. Цвет способствует спокойствию и
умиротворению. Его часто используют в интерьерах, несмотря на то что он
поглощает достаточно много света, затемняя пространство, и требует
яркого освещения.

Лимонный — это желтый более светлого оттенка. Его можно получить, если немного разбавить желтый белым цветом.

Желтый цвет активно используется в рекламе, поскольку человеческий глаз
замечает его первым и он дольше других цветов остается в памяти. Но эти
чудесные свойства желтый приобретает лишь в соседстве с насыщенными,
контрастными ему цветами. Самый выгодный сосед для желтого — это,
конечно, черный. По степени контрастности эта пара превосходит даже
черно-белое сочетание.

Желтый с черным — самое яркое и агрессивное цветовое сочетание, его мы
встречаем в объектах, требующих повышенного внимания. В природе — это
окрас ядовитых, опасных для жизни животных. В жизни человека повышенное
внимание требуется, например, на дорогах или на стройке, при спешке:
такси, ограждающие ленты, рабочая техника, навигационные указатели,
предостерегающие знаки и т.д. А все потому, что это сочетание — одно из
самых легко различимых для глаза.

Желтый с белым — воплощение света и тепла. В рекламе как
самостоятельное сочетание оно используется редко, т.к. имеет слабый
контраст, но встречается в оформлении товаров или интерьера, если нужно
создать ощущение тепла и уюта, нежности и дружелюбия.

Желтый с зеленым — самое веселое сочетание. Два самых "несерьезных",
открытых цвета в соседстве создают летнее, очень солнечное настроение. К
тому же это сочетание четко ассоциируется с флагами таких солнечных
стран, как Ямайка, Бразилия и многих африканских стран. С этим
сочетанием легко переборщить, в больших количествах оно будет раздражать
и вызывать недоверие.

Синий — яркий цветовой контраст для желтого. Сочетание содержит в себе
яркость и глубину одновременно. Оно очень заметно и часто используется
для товаров массового потребления, а также часто встречается в
спортивных товарах.

Красный усиливает такие качества желтого, как позитив и теплота,
получается очень дружелюбная смесь. Это сочетание часто используют для
создания ассоциаций с доступностью и простотой, например в индустрии
фастфуда. Часто встречается среди брендов развлекательного характера:
Chupa-Chups, M&M`s (Красный и Желтый), герои Disney, клоун Рональд
Макдональд и т.д.

Примеры использования желтого цвета в коммуникациях

Выделение/информативность

Желтый быстрее других цветов считывается мозгом, поэтому его активно
используют, если необходимо что-то выделить, быстро донести информацию
или просто привлечь внимание. Именно привлечь внимание, а не заявить
лидерскую позицию или агрессивно сказать о себе, как это позволяет
сделать красный. Для того чтобы желтый работал сильнее, часто
используются темные подложки — особенно сочетание желтый + черный. Вот
как это работает.

История культового телефонного справочника Yellow Pages берет начало в
1883 году. В одной из типографий, которая печатала телефонные
справочники, закончилась бумага обычного цвета. Тогда им пришлось
использовать единственную оставшуюся бумагу — желтую. Этот выпуск
справочника привлек внимание огромного количества людей и имел
невероятный успех. Именно эта случайность послужила вдохновением для
Рубена Доннели, который в 1886 году создал бренд "Yellow Pages", став
основателем целой индустрии.

Классическая бумага для заметок производится компанией 3M c 1968 года
(под названием Post-it — c 1980-го). Журнал Fortune включил ее в список
важнейших изобретений XX века. В самом распространенном виде она конечно
же желтого цвета и имеет размеры 76 на 76 мм.



Yellow Cab был основан Джоном Херцем в 1915 году. К этому времени на
рынке существовало множество компаний, занимающихся услугами такси.
Конкуренция была невероятно высока, и дифференцироваться от конкурентов
было практически невозможно. Для достижения своих бизнес-задач Херц
нанял консультантов, которые убедили его в том, что желтый — самый
заметный и привлекающий внимание цвет. Консультанты посоветовали
перекрасить все машины таксопарка в желтый. Таким образом, компании
Херца удалось выиграть конкуренцию и увековечить традицию "желтых
такси", существующую и по сей день. А в 1929 году Херц решил основать
собственную компанию по выдаче автомобилей в аренду. Убедившись на
практике в перспективности желтого цвета, он принял решение перенести
знаменитую цветовую гамму и на логотип своей новой компании Hertz
Rent-a-Car.

Интересен пример компании Nikon, основные цвета которой черный и
желтый. При этом для крышных установок они выбрали именно желтое
написание логотипа. Мало кто решается на такой шаг — ведь днем этот цвет
почти незаметен на фоне солнечного неба, но вот ночью все риски
оправданы и вывески Nikon ночью заметнее всех остальных!

Международная неправительственная организация Amnesty International
привлекает внимание к нарушениям прав человека и выступает за соблюдение
международных стандартов. В ее задачи входит мобилизация общественности
для оказания давления на лиц, нарушающих права человека. Фирменные
цвета организации — ярко-желтый и черный — лучше всего привлекают к себе
внимание.

Простота, доступность, скидки

Желтый цвет очень часто используется компаниями, занимающимися прямыми
продажами, для привлечения внимания. Самый распространенный цвет для
надписей о скидках и различных акциях, конечно же, желтый. Даже ИКЕА,
когда нужно привлечь внимание к скидкам или акциям, может адаптировать
цвета своего логотипа, используя сочетание желтого с черным.

Компания Best Buy впервые представила свой знаменитый желтый
логотип-ценник в 1987 году, он олицетворяет низкую стоимость и
дружелюбную клиентоориентированную политику бренда.

Миссия компании BIC — делать жизнь потребителей легче. Продукты BIC
обеспечивают доступные решения повседневных потребностей. Так происходит
с момента создания первого продукта — шариковой ручки BIC Cristal,
одновременно простой и надежной.

Еще два примера использования желтого цвета автопроизводителями в
массовом сегменте: Renault и Opel. Это доступные машины, хотя и не
позиционируют себя таковыми.

Энергичность, бодрость, скорость

Сразу начнем с одного из самых ярких примеров — DHL. Бренд
использует в своем логотипе сочетание теплого желтого и красного цветов.
Желтый цвет отлично подчеркивает ценности компании, ее скорость,
энергию и динамичность. И словно в подтверждение наших слов, пока мы
писали эту статью, DHL выпустила рекламные баннеры со слоганом "Желтый —
цвет скорости".

Еще один пример использования желтого для декларации скорости — Western
Union. Ценностями этого бренда являются скорость, доверие, надежность и
удобство, что позволяет компании всегда быть рядом со своими клиентами,
когда им так нужна поддержка.

Компания Lipton была создана в конце XIX столетия Томасом Липтоном в
Глазго, Шотландия. Под лозунгом "с плантации прямо в чашку" Липтон хотел
сделать чай популярным и доступным напитком для всех — продуктом
высокого качества, но по разумной цене. С самого начала продаж на рынок
были предложены три сорта чая Lipton. Лучший из них назывался Quality-1,
он продавался в желтой упаковке с красной эмблемой Lipton. Сейчас этот
сорт известен всему миру как Lipton Yellow Label. Чай Lipton с желтой
упаковкой распространяется в 150 странах, но при этом его не продают в
самой Великобритании. Основным продуктовым преимуществом продукции
чайного бренда Lipton является содержание теанина, способствующего
стимуляции активности головного мозга, выработке энергии и хорошего
настроения. Именно поэтому бренд Lipton позиционирует себя как напиток,
вызывающий прилив бодрости и творческого вдохновения.

Дружелюбие, общение, fun

Желтый — это очень позитивный, дружественный и открытый цвет. Даже в
категориях, где традиционно считается, что нужно подчеркивать
серьезность и профессионализм, есть место желтому.

Итальянский банк "нового поколения" CheBanca! основывается на
консультационно-обучающей модели. В брендинге он использует очень редкое
сочетание белого и желтого; в оформлении интерьера — абсолютно
прозрачные стены, помещения без перегородок и мобильные офисы с яркой
желтой подсветкой, которые легко можно установить где угодно. Все это в
сочетании с совершенно новыми стандартами обслуживания клиентов
(например, менеджер и клиент находятся по одну сторону стола и общаются
как хорошие знакомые) формирует имидж дружелюбного, понимающего и
доступного каждому банка.

Raiffeisen BANK — хороший пример того, как традиционно "опасное"
сочетание желтого и черного можно превратить в очень дружелюбное. Его
яркий эмоциональный образ показывает что банк — не что-то формальное,
холодное и незнакомое, а напротив — теплое и близкое. Cлоган банка:
"Разница в отношении".

И еще один банк, который позиционируется как банк-друг —
новозеландский ASB. Он общается на равных и говорит с клиентами на одном
языке. Вся его коммуникация построена на нюансах общения и оборотах
разговорной речи.

Теперь представитель сферы коммуникаций — знакомый всем Билайн.
После ребрендинга 2005 года многие сулили новому дизайну недолгую жизнь и
не верили, что "опасное" сочетание цветов может принести какие-то
полезные плоды. Однако идея, заложенная в бренд, смогла перебороть
стереотипы в сознании людей, и теперь желто-черный образ Билайна прочно
ассоциируется с яркостью, простотой, дружественностью и положительными
эмоциями.

Австралийский винный бренд Yellow Tail осуществил настоящую
революцию на рынке вина. Этот винный бренд полностью поменял отношение к
категории. Для Yellow Tail вино — это доступный, легкий напиток для
каждого. Философия бренда отразилась и на имидже: это яркая, лаконичная
упаковка, дружелюбный и динамичный кенгуру (символ бренда), а также
простые вкусовые сочетания и текстура. Бренд Yellow Tail уделяет особое
внимание сегменту молодых, активных и общительных потребителей вина.

Эпатаж, превосходство, сарказм

Желтый цвет также может использоваться, если нужно подчеркнуть свое отличие, непокорность, несогласие.

Автомобили Lamborghini стойко ассоциируются с ярко-желтым цветом.
Толчком, заставившим производителя тракторов собственной конструкции
Ферруччо Ламборгини, заняться разработкой спортивных суперкаров,
послужил конфликт с Энцо Феррари. Ламборгини заинтересовался спортивными
автомобилями и посетил офис производителя Ferrari, намереваясь заказать
себе авто и исправить некоторые недостатки и недоработки в модели
Ferrari 350GT. Но Энцо Феррари не захотел выслушать человека, имеющего
опыт и свои плодородные идеи, способные значительно повысить
производительность автомобиля. Мало того, Энцо отправил того заниматься
"своим делом" с замечанием, что "Lamborghini никогда не станет достойным
соперником его автомобилям". Через год после описанных событий, в 1963
на автошоу в Турине, Ламборгини представил публике свою первую
Lamborghini 350 GT.

Компания Евросеть с момента своего появления привлекла к себе
внимание эпатажной рекламой и пиаром. И разумеется, основной цвет этого
бренда — ярко-желтый — сыграл ему на руку, поддержав вызывающий имидж.
Евросеть настолько крепко застолбила за собой этот цвет на своем рынке,
что даже ребрендинг 2011 года и явное смягчение образа в сторону
большего дружелюбия не коснулись этого цвета.

Хулиганские надписи на желтых плакатах, рекламирующих французский
обувной бренд ERAM, весьма фривольны и легкомысленны. Если вкратце, то
смысл у них один: ради обуви, цена которой всего-навсего 40-50€ люди шли
на разнообразные жертвы. И вы должны быть сумасшедшим, чтобы платить
больше.

Сюда же мы решили добавить и Wonderbra. Эта компания, известная
своими эпатажными рекламами также активно использует желтый цвет в своей
коммуникации.

Индустриальный желтый

Техника и транспортные службы

По уже упомянутой причине "быстрого считывания" желтый цвет стал
традиционным для различного рода специальной техники и обслуживающих
служб: Karcher, Dyson, инструментов Stanley. Сигнальный, различимый
издалека желтый цвет техники обозначен во многих справочниках цветов как
Caterpillar Yellow.


Отборный желтый (Selective Yellow) — цвет противотуманных автомобильных
фар. Использование этого отенка желтого в фарах обусловлено его
способностью улучшать видимость, удаляя голубой цвет от света фар, так
как свет в голубой области диапазона труден для зрительного восприятия
человека. Отборный желтый не ослепляет водителя при дожде, тумане, снеге
и не создает бликов на мокрой дороге. Этот оттенок лежит вне гаммы RGB —
такой чистый желтый не может быть получен с помощью средств RGB.

Индустрия энергетики

Так как желтый придает "тепло и жар" любому сочетанию цветов, он традиционно используется в энергетической сфере.

Пищевая промышленность

Желтый цвет стимулирует аппетит, поэтому он наряду с красным часто
используется в пищевой промышленности. McDonalds, отказавшись от
красного цвета в пользу зеленого, оставил за собой желтый цвет.

Национальный цвет

Желтый цвет далеко не самый любимый и распространенный национальный
цвет. Можно выделить стойкое сочетание красного с желтым,
ассоциирующееся с Испанией. Желто-зеленое сочетание характерно для
Бразилии и Литвы. Желтый в сочетании с голубым для многих будет прочно
ассоциироваться с Украиной. Желтый — важный государственный цвет для
Вьетнама, Румынии и Молдавии, Македонии, многих южноамериканских и
африканских стран.

Несмотря на отсутствие желтого на флаге Таиланда, он является цветом
Его Величества, и это второй по значимости цвет для страны.

Cамые известные шведские бренды IKEA (который, правда, уже не
очень-то и шведский) и METRO в своих логотипах используют сочетание
синего и желтого, идентичного флагу страны. Cюда же можно добавить
фарма-бренд AstraZeneca, шведского почтового оператора Posten, мирового
лидера в производстве оборудования, материалов для сварки и резки ESAB.


Любим желтый цвет и немцами, имеющими красно-желто-черный
национальный флаг. Этот цвет лежит в основе стиля не только уже
упоминавшихся немецких брендов Karcher и Opel, но и национальной
немецкой почты Deutsche Post, берлинской транспортной компании BVG, а
также Commerzbank — второго по величине банка Германии. Клеи UHU,
энергетическая компания Yellow Strom, производитель электрических
соединителей Harting, немецкие авиакомпании Condor и Lufthansa также
используют желтый.

© В.И. Шуванов

Важнейшее значение для эффективной рекламы имеет свет и цвет. Психологи считают, что свет бросает вызов человеку, призывает его к действию. Оттенки освещения вызывают у него различные настроения. Сочетание различных осветительных элементов должно обеспечить такую игру света и тени, чтобы способствовать показу товара в более выгодном свете, и наоборот, ослабить восприятие наименее эффективных его атрибутов.

Психологические исследования показали, что витрина магазина с освещением в 800 люксов вызвала интерес у 5 из 100 прохожих, при освещенности в 1200 люксов «задержались» 20 человек, а освещенность в 2000 люксов привлекли внимание уже 25 прохожих. Установлено: чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара.

Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламы, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом.

Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.

Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный - визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.

Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи. Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине XX века. Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития.

Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий - поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности.

Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности, в свою очередь, всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.

Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод - цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции.

Семантика цвета

Красный - настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к теме нашего разговора, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета - «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам» . Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым.

Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления или каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.

Оранжевый - помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Желтый - настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу товаров типа «хайтек» лучше всего сделать в желтом цвете. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств.

Зеленый - все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

Розовый - прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Диапазон использования этого цвета может быть самым широким: от рекламы парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств и семейных центров.

Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу или делу - глобальность и благоприятный исход.

Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь - фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара или ориентированы на предоставление услуг творческой элите, деталь в фиолетовом будет просто необходима!

Черный - цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.

Интересно, что отношение к цвету в каждой стране свое, и существует даже своя национально-культурная специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании в той или иной стране.

В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, зеленый - с надеждой, голубой - с верностью, белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный - символ сложности и чрезвычайной ситуации. В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии - темно-зеленый и коричневый, в Пакистане - изумрудно-зеленый, а в Голландии - оранжевый и голубой.

В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтому, занимаясь разработкой рекламной кампании, скажем, в Китае, нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе $сть шанс быть неправильно понятым.

Что касается России, то излюбленным цветом у нас всегда был красный, который испокон веку ассоциировался с богатством и любовью. До сих пор ключевыми цветами, украсившими российский флаг, остаются красный, белый и синий (символ чистоты и духовного совершенствования) .

Интересна символика цвета в Японии, хотя здесь все несколько сложнее из-за того, что многое зависит и от формы цветового изображения. Очень любопытны данные относительно влияния цветовых и графических решений на эмоции человека. Принято считать, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо только при определенных условиях. Например, чем чаще вертикальные и горизонтальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные ощущения они производят.

Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других. Наиболее сложно воспринимаются фантастические, изощренные формы, лишенные явных ассоциаций. Они привлекают внимание, но способны вызвать непредсказуемое отношение.

Установлено, что символика отражения формы соответствует реальным ощущениям. Например зигзагообразная линия «^» передает впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Так все народы графически изображают молнию. Несбалансированные формы вызывают ощущения дискомфорта, незавершенные формы человек стремится мысленно дорисовать, достроить.

Сильное эмоциональное воздействие определенных форм и цветовых сочетаний было замечено и освоено еще в глубокой древности. Цвет и форма целенаправленно использовались в психотерапевтических целях. Восприятие цвета и эмоциональное к нему отношение зависит главным образом от эмоционального состояния человека. Оказалось, что определенным эмоциональным состояниям человека соответствуют его устойчивые отношения к цвету, цветосочетаниям: одному цвету отдается предпочтение, другой не вызывает особых эмоций, третий вовсе отвергается.

Цвет Символ зрительно-чувственного восприятия
Расстояние Размер Температура Душевное настроение Гигиеническое воздействие
Зеленый далекий уменьшает нейтральный, очень холодный очень спокойный свежий
Красный близкий увеличивает теплый раздражающий, тревожный -
Оранжевый очень близкий увеличивает очень теплый увлекательный, возбуждающий -
Желтый близкий - очень теплый увлекательный, возбуждающий -
Коричневый очень близкий - нейтральный - грязный
Фиолетовый очень близкий - холодный агрессивно тревожный, обескураживающий -