Виды плакатов и особенности их применения. Как создавать свои собственные рекламные плакаты Большой рекламный плакат

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 15 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Несмотря на то, что в последние годы реклама стала создаваться с использованием высоких технологий, рекламные плакаты остаются популярной и эффективной формой маркетинга. Не важно, открываете ли вы магазин, устраиваете концерт вашей музыкальной группы или проводите политическую кампанию, хороший рекламный плакат является главным инструментом для достижения успеха. Хотя создание дизайна плаката требует больших усилий, вы легко можете сделать прекрасный плакат самостоятельно.

Шаги

    Решите, где вы разместите плакаты. Частично вы определите это во время анализа потенциальной аудитории. Например, вы вряд ли разместили бы флаеры панк-рок группы в дошкольном учреждении. Размещение также повлияет на дизайн ваших плакатов. Определив, где обычно собирается ваша потенциальная аудитория, исследуйте это место.

  1. Создание дизайна плаката

      Найдите компьютерную программу для создания дизайна плаката. Хотя вы можете нарисовать плакат от руки, использование специальных компьютерных программ открывает множество возможностей. Если вы умеете пользоваться программами Adobe, используйте Adobe InDesign или Illustrator. Если вы не очень разбираетесь в программах, используйте программы с шаблоном, такие как Apple"s Pages или Poster Maker на сайте ArtSkills.com.

      Выберите несколько эффектных изображений. Ваш плакат не должен быть слишком насыщенным - самые эффектные плакаты просты. Использование большого количества изображений помешает восприятию информации. Выберите одну или две картинки для передачи основной информации и разместите их на переднем плане. После этого разместите текст вокруг изображений для привлечения внимания читателей.

      • Используйте изображения высокого разрешения. Хотя изображения с низким разрешением будут смотреться хорошо на компьютере, они скорей всего будут расплывчатыми после печати баннера.
    1. Используйте броские цвета. Выбрав изображения, решите, какие цвета больше всего подойдут для плаката. Используйте цветную бумагу, чтобы выделить текст. Наиболее подходящим вариантом является белый текст, размещенный на красной бумаге, и черный текст на желтой бумаге. Не используйте неоновые цвета, так как это сделает текст неразборчивым.

      • Не перестарайтесь с выбором цветов. Как и использование большого количества изображений, чересчур широкая цветовая гамма сделает плакат слишком перегруженным. Три или четыре цвета обычно достаточно для привлечения внимания и такое количество не будет перегружать читателей.
    2. Сделайте так, чтобы текст можно было прочитать за несколько шагов от плаката. Помните, что люди будут проходить мимо плаката, поэтому он должен быть читаемым. Для оценки своего плаката повесьте его и отойдите на 5 метров. Переделайте текст, если вы не можете прочитать информацию на плакате. Вы можете просто сделать текст крупнее или использовать другой цвет.

Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.

Плакат - это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.

Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.

Что такое плакат

Плакат - это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат - броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.

Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.

Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов - донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.

Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.

История плаката

Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника . Француз, по мнению многих, - художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.

Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.

Алкоголь увеличивает риск ДТП

Лучше носить короткие волосы, чем лишиться их

Кожух был слишком высоко

Как сделать рекламный плакат

Яркий образ

Как его называют в маркетинге - ай-стоппер. Главная задача - привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.

Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!

Заголовок

Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит - читаться на расстоянии.

В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.

Текст

Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.

Используйте не более двух шрифтов: один - для основного текста, второй - для заголовка.

Цвет

Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.

Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.

  • Упрощайте. Плакаты должны моментально привлекать внимание и быстро рассказывать основную идею.
  • Показывайте выгоду товара.
  • Используйте возможности цвета. Чем ярче реклама, тем лучше. В умеренном количестве.
  • Избегайте двусмысленности. Не все могут сразу понять вашу игру, принять её и положительно отреагировать. Если вы не уверены на 100%, лучше не использовать неоднозначные образы и тексты.
  • Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения.

10 признаков хорошего рекламного плаката

Как и где размещать плакаты

Размещение плаката зависит от его вида. Если это рекламный постер, то в первую очередь его размещают на улице: специальных стендах, стенах зданий, заборах, остановках - везде, где бы его заметило как можно больше прохожих. Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало от плаката и не мешало ему. Он должен быть в центре внимания.

То же самое касается и информационного плаката, для которого главное - охват большой аудитории.

Другое дело - декоративные плакаты. Вот несколько советов по их размещению.

Наиболее выигрышно постеры смотрятся на однотонных поверхностях. И неважно, где именно: в гостиной, на кухне, в ванной или в ресторане.

Кроме того, плакаты можно по-разному размещать на стене.

Горизонтальный ряд.

Таким образом можно заполнить любое пустующее пространство.

Коллаж из четырех постеров.

Подобное размещение отлично подходит для помещений с высокими потолками.

Симметричное расположение.

Если у вас несколько плакатов одинакового размера, симметрия - для вас. К тому же она поможет визуально сбалансировать интерьер комнаты.

Асимметричное расположение.

Для такого размещения лучше использовать плакаты разных размеров. Постеры можно вешать как угодно.

Конструкторы плаката

Если постараться, плакат вполне можно сделать самому, даже не прибегая к помощи дизайнеров. Посмотрите очень удобные и многофункциональные инструменты для создания постеров.

Отличный ресурс для создания не только плакатов, но и баннеров, визиток и различных иллюстраций. Необязательно обладать специальными навыками, чтобы нарисовать крутой постер.

Большой инструментарий и возможности как для рисования, так и для редактирования изображений. А многочисленные шаблоны облегчат и ускорят процесс.

Онлайн-редактор. Немного уступает Canva в наборе инструментов и шаблонов. Тем не менее он отлично подходит для быстрого создания несложного плаката.

Специально для тех, кто хочет создавать свои киноафиши и постеры!

Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.

ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ

Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.

Заголовок . Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.

Подробности . Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.

Мелкий шрифт . На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.

КОНТРАСТНОСТЬ

У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.

РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.

ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА

Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.

БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.

НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.

РУЧНАЯ РАБОТА

Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.

ДЕРЗОСТЬ

Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

ВЫВОД : Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.

А там… Нечитабельная абракадабра, смешение тысячи услуг в одном плакате, отсутствие конкретного предложения, безликие слова-штампы и другие копирайтерские «изыски».

Такое впечатление, что малый и средний бизнес понятия не имеет, как нужно составлять текст для наружной рекламы, да и дизайн современных плакатовоставляет желать лучшего.

Лепят на один квадратный метр такое нагромождение слов, иллюстраций и цифр, что не только за 3 секунды, но и за 3 минуты не разберешься: что именно продает плакат.

А деньги капают…

Самое обидное, что чаще всего собственники фирм даже не задумываются о том, что и как лучше всего написать на плакате. Или вообще поручают это дизайнерам фирмы-изготовителя наружной рекламы: «Слушай, ну напиши там чего-нибудь… Ну типа «Мы открылись!».

Ноу, как говорится, комментс.

Если вы хотите, чтобы каждая копейка, вложенная в «наружку», приносила прибыль, то запомните эти простые, но золотые правила составления текста.

Запоминайте и применяйте. Уже сегодня, а то деньги-то капают.

№1. Правило 3-х секунд

Никто и никогда не будет останавливаться, чтобы вчитаться в сокровенные строки вашего рекламного сити-лайта. Особенно водители.

У вас есть всего 3 (а то и 2) секунды на все про все: привлечь внимание, сообщить суть, указать контактные данные. Счет пошел.

Пример удачного решения, которое считывается за 3 секунды:

№2. 1 борд = 1 мысль

Работали ли такие борды? Нет.

На одном плакате должна быть одна мысль. Или акция, или новинка, или особенное качество.

«Открыто ночью» — лаконично и понятно. В нашем случае тут бы еще появился сочный гамбургер, объявления об акции, описания новинок и сотня адресов.

№3. Один борд – 3-4 слова

Поэтому отрывайте от сердца любимые «специальное предложение», «покупайте у нас», «самый большой ассортимент».

Будьте четкими и конкретными.

Если у вас не получается, лучше обратиться к копирайтерам-специалистам

Классика жанра – 4 слова и блок с логотипом.

№4. Текст занимает 30% площади всего носителя

Если текст будет занимать большую или меньшую площадь, он будет плохо читаться на расстоянии.

Пример – предыдущая иллюстрация.

№5. Крупно, очень крупно

Логическое продолжение предыдущего правила.

В идеале текст должен быть расположен на 1/6 части горизонтальной поверхности или 1/8 вертикальной.

Другими словами, 3-4 слова, сопровождающие картинку, должны быть не просто крупными, а очень крупными.

№6. 1 борд – 1 способ контакта

Пусть это будет что-то одно: или телефон (который быстро запоминается), или короткий адрес сайта.

Сегодня в «наружке» часто используют QR-код.

№7. Слова-«цеплялки»

У слов-«цеплялок» самая сложная задача: заставить проходящего мимо дядю поднять глаза и запомнить то, что написано на плакате.

Забывайте о шаблонах, привычных фразах, скучных словечках. На вашем борде должно быть что-то такое, что не просто запомнится, но и заставит совершить нужное целевое действие.

Если не можете придумать, используйте 2 варианта:

  1. подсмотрите эти слова в книге Дениса Каплунова «Копирайтинг массового поражения»
  2. обратитесь за помощью к профессиональным копирайтерам.

«Выиграй», «мечта», «сделай ставку» – те самые слова-«цеплялки», которые попадают сразу в яблочко потребительского восприятия.

№8. Текст соответствует картинке

Копирайтер должен всегда работать в тесной связке с дизайнером.

Ведь текст – это логическое продолжение визуального образа.

Если же текст и картинка создаются по разные стороны баррикад, а потом вдруг пересекаются в одном макете, то может получиться такое:

Хотя тут копирайтер и дизайнер, скорее всего, друг друга неправильно поняли…

№9. В корпоративном стиле

В погоне за вау-эффектом копирайтеры часто забывают о корпоративном стиле и ценностях рекламируемой компании.

Мы неспроста назвали эти правила составления текста для наружной рекламы золотыми. Используйте их, и ваши билборды, сити-лайты, плакаты и вывески наконец-то станут приносить вам золотую прибыль.

Если вы что-то хотите добавить – милости просим в комментарии.

Выбор дизайна постера – это всегда сложный процесс, поскольку существует бесконечное количество вариантов вместе с отсутствием правил по его созданию. Дизайн вашего постера должен иметь не только потрясающий внешний вид, но и вызывать соответствующую эмоцию.

Этот пост поможет вам преодолеть затруднение с выбором дизайна. В нем тщательно изучены 87 разнообразных примеров дизайнов плакатов. Вы сможете познакомиться не только с работами настоящих профессиональных художников, но и понять, какие приемы они используют для достижения необходимого эффекта.

1. Explosions in the Sky

DKNG Studios

Этот постер разработан дизайнерской студией DKNG для группы Explosions in the Sky. Художник акцентирует внимание на древнем мамонте, как метафору мощного звука музыкального коллектива. Темные тона, которые создают зловещую атмосферу, и сбалансированные пропорции делают этот постер идеальным для пост-рок сообщества.

02. Pronomade(s)


Helmo

13. A Space Odyssey


Matt Chase

Постер к классическому кубриковскому фильму «2001:Космическая Одиссея». Мэтт Чейз создал идеальную глубину и перспективу, которая в полной мере передает атмосферу космического безумия.

14. Ready Player One


Drew Struzan

Очередной постер к популярной кинокартине. Работа отлично повторяет идею фильма, ярко демонстрируя винтажный научно-фантастический стиль. Каждый элемент плаката наполнен ретрофутуризмом, что позволяет зрителю вспомнить давно забытые чувства из детства. Автор – Дрю Струзан, который иллюстрировал такие кинокартины как: «Индиана Джонс», «Назад в будущее» и«Звездные войны».

15. Wine City


Studio JQ

70. Absinthe Robette


Henri Privat-Livemont

В конце 19-го века популярность абсента совпала с ростом крупных литографических рекламных плакатов в качестве коммерческого и художественного выражения. Одной из самых знаменитых подобных работ является иллюстрация бельгийского художника Анри Приват-Ливмонта, созданная в стиле модерн в 1895 году.

71. Chinese Saying


Tun Ho

От мотивационного и минималистского плаката Тун Хо так и веет китайской мудростью. Использование простых элементов вместе с традиционными изображениями и типографией создает удивительную атмосферу.

72. Monaco 75


Michael Turner

Этот яркий дизайн для Гран-при Монако 1975 года был создан талантливым художником Майклом Тернером. Гоночный автомобиль занимает центральное место в иллюстрации, а на заднем плане изображены очертания Монако.

73. Everything You Love


Lara Bispinck

Это очень личная работа, созданная Ларой Биспинк , как приглашение для свадьбы для пары, которая очень любит путешествие. На постере изображена карта Португалии, с изображенными на ней местами, где побывали влюбленные.

74. The NeverEnding Story


Renato Casaro

Плакат для легендарного фильма был вручную нарисован Ренато Касаро, который считает, что постеры для современного кино лишены магии, поскольку создаются без прямого участия рук художника.

75. LIT LSAD


Stacey Carey

82. Why


Doe Eyed

83. Save the Arctic


Mauro Gatti

86. Hairdressers


Xavier Esclusa Trias

87. Black Swan


Viraj Nimlekar

В этой работе раненый черный лебедь и песчаная текстура постера сочетаются удивительным образом. Для кинокартины это работу создал